Обработка данных . . .

Молодые политики за доступность

28.10.2022

11 членов парламента с 5 по 18 сентября проверили 136 остановок в семи районах города. Первый мониторинг активисты проводили в марте  этого года, а в сентябре оценивали уровень устранения нарушений. В чек-лист, кроме информации об остановочном пункте, состоянии остановки (порядок, механические повреждения), элементов благоустройства (павильон,  скамьи, навесы, урны) активисты включили доступность среды для людей с инвалидностью.

- Напомню, что мы провели для ребят занятие  на понимание доступности остановочного комплекса для пассажиров с инвалидностью, - поясняет председатель Пермской краевой организации ВОИ Надежда Романова. - Мы предложили включить в критерии наличие заезда/съезда на остановочную площадку; соблюдение высоты платформы 0,2 м; расстояние от остановочного павильона до места посадки 1,5 м; есть ли опора для спины и подлокотников у скамьи и тактильные полосы для слабовидящих.

В каждом районе города фиксировали, что исправлено  по сравнению с весенним мониторингом по каждому показателю, фотографировали вновь обнаруженные нарушения.

- По нашей оценке в лидерах оказались  Индустриальный, Кировский и Ленинский районы, - говорит руководитель группы по мониторингу, секретарь Молодежного парламента Иван Садовников-Стенно. - Администрации районов учли наши замечания после мартовского мониторинга и ведут работу по улучшению и реконструкции остановочных пунктов. Например, обновили таблички, убрали мусор, несанкционированные афиши. Но проблема механических повреждений павильонов  (треснутые или разбитые стекла) не решена до сих пор. Чистота остановок пока остается на удовлетворительном уровне. Частая проблема доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья — слишком большое расстояние от павильона до места посадки в автобус, на деле они установлены на расстоянии двух-пяти м от дороги. Из-за такого расположения маломобильный  пассажир может не успеть сесть в автобус. По нашей оценке, в Оржоникидзевском районе  в неудовлетворительном состоянии доступность 13%  остановок, в Дзержинском -15%, в Мотовилихинском – 27% и в Свердловском -   45%.

Итоги мониторинга активисты озвучили 22 сентября на III пленарном заседании Молодежного парламента г. Перми III созыва и направили депутатам городской Думы, а также в органы исполнительной власти.

 

Материал и изображения (фото) pkovoi.ru

Добавить комментарий