09.06.2022
Внутренний турпоток может вырасти как минимум на один миллион человек за счет маломобильных граждан. Но для этого туристические маршруты должны быть оснащены инфраструктурой для людей с инвалидностью, считают в Общероссийской ассоциации автомототуризма и караванинга. Такие требования общественники предлагают включить в критерии отбора национальных турмаршрутов.
Письмо с предложением внести изменения в постановление правительства о правилах определения национальных туристических маршрутов Ассоциация направила председателю комитета Госдумы по социальной политике Ярославу Нилову.
Документ, в частности, предполагается дополнить пунктом о том, что на национальном турмаршруте должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к объектам туристической инфраструктуры, местам размещения и пунктам питания для лиц с ограниченными возможностями.
Постановление правительства о правилах определения национальных турмаршрутов вступит в силу с 1 июля 2022 года. Турмаршрут признается национальным экспертным советом. Предполагается, что на таком маршруте расположены притягательные для туристов памятники архитектуры, природы, обладающие ценностью, а также должна быть вся информация о маршруте, объектах показа, гостиницах, точках питания.
Отсутствие в действующей редакции правил критерия наличия инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья может привести к ущемлению их прав, отмечают в Ассоциации.
Этот критерий нужно обязательно учесть при создании национальных туристических маршрутов, говорит президент ассоциации Сергей Лобарев. "На создание туристической инфраструктуры на национальных маршрутах предполагается выделять гранты и субсидии. Государственная поддержка должна предоставляться с условием оснащения создаваемых объектов необходимыми средствами для маломобильных граждан", - поясняет он.
По законодательству объекты социальной инфраструктуры, если они оказывают услуги населению и так должны быть доступны и для людей с инвалидностью независимо от собственности, отмечает зампредседателя Всероссийского общества инвалидов Евгений Бухаров. Это же относится и к гостиницам, и к туристическим объектам. Но если муниципальные, региональные и федеральные объекты под надзором контролирующих органов стараются создать доступную среду, то с гостиницами сложнее. Крупные сетевые отели как правило имеют номерной фонд, доступный для людей с инвалидностью, но в небольших гостиницах мало кто отслеживает доступность номеров для инвалидов, поясняет Бухаров.
При этом, по данным ранее проводившихся исследований, около 40% маломобильных граждан, готовы путешествовать, считая это важной частью социальной реабилитации. Люди с инвалидностью активно пользуются автомобильным транспортом. Проходят даже автопробеги, рассказывает Бухаров. Для людей с инвалидностью также очень важна придорожная инфраструктура. Но если на новой трассе Москва - Санкт-Петербург есть несколько удобных стоянок, доступные для людей с инвалидностью туалеты, то на трассах такая инфраструктура есть далеко не везде, замечает он.
Материал rg.ru
Фото iStock
Добавить комментарий