Обработка данных . . .

В Перми проверили доступность транспорта для инвалидов

16.05.2022

Участники акции Пермской краевой организации инвалидов проверили доступность транспорта на городском маршруте № 49 «Микрорайон Заозерье – станция Пермь II». Представители ПКО ВОИ, Министерства социального развития Пермского края и волонтеры садились автобус на остановке «Ул. Борчанинова».

По правилам водитель обязан встретить человека с инвалидностью, закрепить аппарель (откидную крышку, которая предназначена для того, чтобы инвалид-колясочник мог попасть в салон и покинуть его) и помочь человеку зайти в автобус. В салоне пристегнуть маломобильного пассажира ремнями безопасности и только потом трогаться. Кроме того, водитель или кондуктор должны выяснить, до какой остановки едет человек.

Для информирования водителя снаружи автобуса есть специальная кнопка. В автобусе № 49 она сработала, к участникам акции вышел водитель. Откинуть аппарель ему удалось не с первого раза. Другой помощи от него пассажир на кресле-коляске не получил. Только упрек в том, что его посадка задержала выполнение рейса. Высадка на остановке «Ул. Борцов Революции» прошла примерно также – роль водителя снова ограничилась закреплением аппарели.

Чтобы поехать обратно в центр необходимо было добраться до другого остановочного пункта по необорудованным заниженными бордюрами пешеходным переходам. Путь продолжили на автобусе № 6 «Микрорайон Железнодорожный – Пермь II». Водитель этого маршрута был более приветлив, а также сам помог пассажиру на кресле-коляске зайти в салон. Заминка возникла на выходе – о месте высадки водитель заранее не спросил, и кнопка вызова внутри автобуса не помогла. Как оказалось, другие пассажиры часто нажимают ее случайно, поэтому внимание водителя рассеялось. Участники акции проехали свою остановку.

Наталья Широкова, участник акции ПКО ВОИ, директор АНО РИЦ «Доступная среда»:

В Перми сейчас ездят новые, полностью оборудованные автобусы. Однако, к сожалению, это только полдела. Не менее важно, чтобы сотрудники транспортных предприятий знали, как помочь маломобильному пассажиру и следовали этим инструкциям. Не перекладывали свои обязанности на сопровождающих. Если водитель и кондуктор не будут теряться при виде человека на инвалидной коляске и станут действовать четко, то задержки в поездке не случится. Путь будет комфортным для всех.

Добавить комментарий