07.02.2022
Пермская «Клиника неврологии» совместно с научно-клиническим центром персонализированной медицины будут помогать детям, которым по каким-то причинам установили протезы рук, адаптироваться и привыкнуть к жизни с ними. Эти организации стали партнерами проекта «Академия киберлюдей», который запустил разработчик протезов рук «Моторика» и платформа I love school. В рамках проекта доступны онлайн-уроки для детей с протезами и их родителей, на которых рассказывают, как ухаживать за протезом и выполнять базовые задачи. Кроме того, в 16 регионах России также проводятся очные занятия.
— Наша цель — обучить как можно больше детей правильно использовать протезы. В новую программу проекта мы включили онлайн-обучение. За короткий срок платформа показала положительные результаты. Платформа уже помогла более чем 50 ребятам пройти онлайн-реабилитацию, получить необходимые навыки и психологическую поддержку, — поясняет генеральный директор I love school Алексей Павлов.
На базе «Клиники неврологии» детям с протезами будут проводить занятия по лечебной физкультуре, где специалисты помогут адаптироваться к ношению протеза физически, ведь когда пациент только начинает носить протез, у него может меняться осанка и походка. Кроме того, на занятиях по ЛФК уделяется большое внимание мышцам, которые участвуют в работе протеза, и конечности, к которой фиксируется протез. В «Клинике неврлогии» также будут проводить эрготерапию и нейрокоррекцию. Это необходимо в случаях, если ребенок не принимает протез как часть себя или стесняется с ним ходить в школу или сад.
— На эрготерапии занимаемся обучением бытовым навыкам, самообслуживанию, самостоятельному досугу и т. д. Приоритетные задачи ставятся в зависимости от возраста и запроса ребенка и родителя. В целом все занятия направлены на привыкание к протезу и обучение пользоваться им, — говорит руководитель направления ЛФК и БОС-программ (биологическая обратная связь. Методика, которая позволяет пациенту увидеть внутренние процессы организма, и с помощью специальных тренировок позволяет научиться их регулировать) Алевтина Созыкина.
Как отмечает невролог и директор «Клиники неврологии» Наталья Пахтусова, работа по реабилитации детей с протезами всегда занимает очень много времени.
— Работа с такими детьми всегда длительная, направлена на то, чтобы максимально адаптировать протезированную конечность к повседневной деятельности, сформировать правильный двигательный стереотип, чтобы протезированная конечность активно включилась в работу, — говорит она.
Материал 59.ru
Фото motorica.org ("Моторика")
Добавить комментарий